Документация по программе Exiland Backup

Безопасность файлов



Вирус-шифровальщик (он же вымогатель) – это распространенный тип вируса, который шифрует содержимое файлов на дисках вашего ПК и требует за расшифровку выкуп. Как правило, условия выкупа изложены в файле "readme.txt", который расположен на Рабочем столе или в той же папке, где находятся зашифрованные файлы.

Важно понимать, что программа Exiland Backup не может обнаружить вирус-шифровальщик и уничтожить его, поскольку это не антивирусная программа, но в некоторых случаях позволяет уберечь созданные архивы от вирусов-шифровальщиков, а также предупредить вас о наличии зашифрованных файлов в исходной папке.


Оповещение о зашифрованных файлах

Если вирус-шифровальщик (вымогатель) зашифрует файлы в исходных папках, то копировать такие файлы не только нет смысла, но и опасно. Хорошие (еще не зашифрованные) файлы будут удалены из конечной папки по мере создания новых резервных копий. Таким образом, вы можете потерять важные файлы. Программа Exiland Backup может сообщить вам об обнаружении зашифрованных файлов в исходной папке и приостановить выполнение задания. Таким образом, вы сбережете файлы в ранее созданных резервных копиях. Оповещение выводится в журнал выполнения задания и выглядит как "Ошибка" или "Предупреждение" в зависимости от выбранных вами настроек.


Защита архивов от вирусов-шифровальщиков

Как правило, вирусы-шифровальщики шифруют файлы известных форматов, таких как zip, docx, xlsx, jpg, ppt, pst и др. Программа Exiland Backup позволяет создавать архивы (резервные копии) с указанным вами расширением и, таким образом, спрятать резервные копии от вирусов-шифровальщиков.

Пример: ZIP-архив может иметь имя "Задание1_2023-09-30_10-00.ddd" вместо привычного имени "Задание1_2023-09-30_10-00.zip". В любом случае, формат файла *.ddd остается ZIP.

Documentation of Exiland Backup

File security



An encryption virus (also known as ransomware) is a common type of virus that encrypts the contents of files on your PC drives and demands a ransom for decryption. As a rule, the ransom conditions are described in the "readme.txt" file, which is located on the Desktop or in the same folder where the encrypted files are located.

NOTE! Exiland Backup cannot detect ransomware and destroy it, since it is not an antivirus program, but in some cases it allows you to protect the created archives from ransomware viruses, as well as warn you about of encrypted files in a source folder.


Notification about encrypted files

If an encryption virus (ransomware) encrypts files in the source folders, then there is no point in copying such files. Good (not yet encrypted) files will be deleted from the destination folder as new backups are created. Thus, you may lose important files. The Exiland Backup program can notify you when encrypted files are found and cancel the task. This way you will save protect files in previously created backups. The notification is displayed in the task execution log and looks like "Error" or "Warning" depending on the settings you choose.


Protection of archives against file-encrypting ransomware

Typically, an encryptor virus encrypts files having known extensions, such as zip, docx, xlsx, jpg, ppt, pst, etc. The Exiland Backup program allows you to change the extension of created archives (backups) and thus hide backups from encryption viruses.

Example: A ZIP archive might be named "Task1_2023-09-30_10-00.ddd" instead of the standard name "Task1_2023-09-30_10-00.zip".
In any case, the format of the *.ddd file is ZIP.